Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто
Багажные боксы стали настоящим трендом, но это вполне объяснимо. Автотуризм в России растет, и при длительных поездках дополнительный багаж не вреден. Решение оснастить автомобиль вместительным «рюкзаком» также обещает помочь в этом.
Основной движущей силой на рынке автомобильных багажников и боксов, вероятно, является автотуризм, но ошибочно думать, что дополнительное место для багажа поможет только в том случае, если семья летом отдыхает на берегу моря. Помимо нескольких чемоданов, в коробках (особенно это касается моделей с большими размерами и габаритами) лежат сноуборды, лыжи, санки и доски, которые будут вынесены с балкона за город. 15 лет уже полностью пройдены.
Современное состояние рынка багажных систем
Несколько лет назад российский рынок багажных систем, в том числе багажных боксов, был совсем другим. На балу доминировали иностранные бренды, в частности Montblanc и Toure из Швеции, Menabo и Farad из Италии и Harpo из Нидерландов. Однако, почувствовав тенденцию, отечественные производители очень быстро запустили производство, и сейчас существует целая россыпь отечественных брендов, таких как Атлант, Евродеталь, Норд, Люкс, ПТ Тюнинг…
К настоящему времени россияне научились предлагать качественные и другие потребительские товары, порой не хуже зарубежных аналогов, а по цене наша продукция выглядит гораздо выгоднее — локализация делает свое дело. Таким образом, бокс на крышу стал гораздо более доступным устройством, чем раньше, и, по сути, весь рынок разделился на два основных сегмента. Зарубежные бренды предлагают коробки по цене от 25 000 до 95 000 рублей, а российские — от 10 000 до 30 000 рублей.
Конечно, это несколько разные продукты. Иностранные бренды хорошо зарекомендовали себя, оснащены передовыми функциями и могут похвастаться практически безупречным качеством. За отечественным стоит стремление завоевать рынок, простое оборудование и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что выбор бокса на крышу не привязан к конкретному бренду, а зависит в первую очередь от личных предпочтений и соображений, мы представляем универсальный свод правил, который поможет вам совершить покупку.
Рейлинги, багажник и крепления
Прежде всего, необходимо понять, по каким критериям будет размещаться коробка. Другими словами, определите багажник (багажную систему). Как правило, он состоит из двух поперечин, прикрепленных к рейлингам автомобиля или непосредственно к кузову. Именно эти поперечины необходимо «пристыковать» к самой коробке.
Большинство предлагаемых боксов имеют универсальное крепление из четырех скоб, закрепленных восемью «барашками» (они подходят ко всем ботинкам), но многие производители предлагают собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но в то же время подходят ко всем Только 50-80% сапог.
Если у вас уже есть стойка, убедитесь, что ее конструкция соответствует монтажным возможностям приобретаемого бокса. Пожалуйста, не стесняйтесь связаться с продавцом для обсуждения этого вопроса. Если у вас еще нет багажника, имеет смысл приобрести его одновременно с боксом — обычно производитель составляет идеально подходящий комплект из этих двух компонентов.
Также не стоит слишком беспокоиться об антеннах на крыше — они будут установлены так же, как и коробка. В большинстве случаев антенна плавно изгибается вдоль дна коробки и совершенно не мешает работе.
Объём и форма бокса
Решите, что именно вы хотите перевозить. Автомобильные боксы на крышку по вместимости можно разделить на три группы. 350 литров максимум, 350-500 литров и 500 литров и более. Первая группа — боксы, которые служат лишь небольшим дополнением к грузоподъемности автомобиля. Если требуется второй полноценный ботинок (например, если обычный ботинок регулярно занят), рекомендуется обратить внимание на вторую группу. Третья группа подходит для перевозки больших объемов крупногабаритных грузов и длинномеров.
Когда речь идет о большой длине, нельзя игнорировать еще одно условное деление всех коробок по форме. Опять же, традиционно выделяют три группы: «short-large» (маленькие коробки с основанием, близким к квадрату), «long-large» и «long-small». Первая группа подходит для небольших автомобилей с короткой базой, а две другие группы — для больших автомобилей.
Таким образом, взяв определенный диапазон размеров на рынке коробок, мы обнаруживаем, что длина «коротких» коробок колеблется от 1 200 до 1 300 мм, в то время как длина «длинных» коробок колеблется от 1 700 до 2 200 мм. ‘Узкий’ — ширина примерно 600-750 мм, ‘широкий’ — 800-940 мм; а поскольку недавно появился ряд спортивных моделей с наиболее приземистыми силуэтами, были добавлены две дополнительные градации: ‘низкий’ с высотой 300-350 мм и ‘высокий’ с высотой 400-450 мм.
Длина, ширина, высота
При выборе длины ящиков следует учитывать два основных момента Задние двери (универсал и хэтчбек) должны открываться плавно, а передний край ящика не должен нависать над верхней кромкой ветрового стекла. 300 мм или более. Первый момент гарантирует свободный доступ к багажному отделению автомобиля, а второй — нормальную видимость.
Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевозить в коробке, но в целом стоит принять это правило. Вычтите 50-70 мм из общей длины, чтобы получить максимальную длину перевозимого груза.
Более широкие и высокие ящики гарантируют большую вместимость — громоздкие чемоданы скорее всего выпадут. Однако узкие и низкие модели также имеют свои преимущества. При узком боксе в багажнике можно разместить дополнительное крепление (или два) для велосипеда, а сочетание большой длины и малой ширины и высоты приводит к относительно небольшому увеличению расхода топлива после установки бокса.
Грузоподъёмность
Этот пункт связан с двумя предыдущими, но это не всегда так, поскольку большая коробка не обязательно означает большую емкость. На данный момент преобладают два класса грузоподъемности: 50-55 кг и 70-75 кг. Вторая группа ящиков имеет дно, усиленное металлической пластиной. Таким образом, большая грузоподъемность бокса зависит не от его размеров, а от усиленной конструкции пола. Тем не менее, рекомендации здесь следующие Ящики объемом 450 литров и более должны иметь усиленное дно.